
Когда слышишь 'полусезонная хлопковая куртка', половина закупщиков сразу представляет нечто среднее между джинсовкой и ветровкой. На деле же хлопок в межсезонье — это всегда компромисс между воздухопроницаемостью и защитой от ветра.
В ООО Цзиньцзян Сен Туо Линг Одежды мы через это прошли — заказчики часто требуют 'натуральный хлопок', но не учитывают, что чистый хлопок в куртке будет мяться как бумага. Приходится объяснять, что для полусезонная куртка хлопок нужен либо смесовый состав, либо особая структура плетения.
Был случай, когда немецкий партнер настоял на 100% хлопке — в итоге партия вернулась с жалобами на усадку после дождя. Теперь всегда предлагаем варианты с 2-3% эластана или полиэстера, особенно для моделей с подкладкой.
Кстати, о подкладке — многие недооценивают ее роль в хлопковых куртках. Если делать без подклада, ткань может тянуть за футболки; если с подкладом — теряется легкость. Нашли компромисс в съемных подкладах из таслана, но это уже другая история.
При производстве на https://www.chinadasen.ru столкнулись с курьезом — одинаковый хлопок из разных партий вел себя по-разному после окрашивания. Оказалось, дело в составе аппрета, которым обрабатывают ткань на фабрике-поставщике.
Для ведущий полусезонная моделей сейчас используем хлопок с плотностью от 240 г/м2, иначе будет продувать. Но есть тонкость — при такой плотности ткань становится жесткой, поэтому добавляем операции мягчения.
Молнии — отдельная головная боль. В хлопковых куртках обычные молнии 'гуляют' при носке, пришлось перейти на спиральные с усиленными бегунками. Дороже, но клиенты перестали жаловаться.
Когда занимаешься частными марками, как наша компания, понимаешь — хлопковая куртка должна быть 'чистым холстом' для бренда. Но не все учитывают, что вышивка на плотном хлопке может стягивать ткань.
Для ООО Цзиньцзян Сен Туо Линг Одежды разработали технологию стабилизирующей подложки под вышивку. Да, себестоимость растет на 7-9%, но зато нет деформации после химчистки.
Кстати, о качестве — в производстве одежды мы давно отказались от китайского хлопка в пользу узбекского. Разница в стабильности качества того стоит, хоть и дороже на 15%.
Один сетевой магазин требовал сделать ультралегкую куртка хлопок по цене 1200 рублей. Пришлось использовать хлопок 180 г/м2 — в итоге товар вернули, говорили 'парусина, а не куртка'.
Теперь всегда показываем образцы разной плотности — пусть потрогают, поносят манекены. Особенно важно для частных марок, где заказчик не всегда представляет технические нюансы.
Интересно, что скандинавские покупатели ценят необработанный хлопок, а российские — наоборот, мягкий и гладкий. Приходится держать оба варианта в линейке https://www.chinadasen.ru
За пять лет сменили три конструктора — пока не нашли специалиста, который понимает, что кроить хлопок не то же самое, что кроить плащевку. Основная проблема — в разной усадке деталей после стирки.
Сейчас для полусезонная куртка используем раскрой с припусками на усадку 3-5% по долевой. Кажется мелочью, но без этого рукава могут 'уехать' на 2 см после первой стирки.
Карманы — еще один камень преткновения. Наклонные в хлопке часто оттопыриваются, пришлось перейти на вертикальные с усиленными входами. Мелочь, а влияет на восприятие качества.
Хлопковая куртка — не универсальный продукт, а скорее нишевый. В Сен Туо Линг предприятие мы это осознали, когда стали делать отдельные линейки для городской носки и для активного отдыха.
Сейчас экспериментируем с мембранными проклейками швов в хлопковых моделях — пока дорого, но для премиум-сегмента интересно. Как показывает практика, в производстве одежды важно не бояться пробовать, даже если сначала кажется невыгодным.
Главное — не гнаться за дешевизной. Лучше сделать меньше, но так, чтобы через сезон не стыдно было смотреть в глаза заказчику. В этом, пожалуй, и есть философия нормального производства.