
Когда слышишь 'классические пиджаки с юбками', первое, что приходит в голову — это скучные офисные комплекты из дешевого крепа. Но на деле, если взять тот же кашемировый пиджак от Сен Туо Линг, который мы тестировали в прошлом сезоне, разница как между советским костюмом и современным кроем. Проблема в том, что многие производители до сих пор шьют юбки с заниженной талией, хотя тренд уже ушел в высокую посадку — вот где кроется основной разрыв между спросом и предложением.
В ООО Цзиньцзян Сен Туо Линг Одежды мы столкнулись с курьезной ситуацией: заказчик требовал идеальной посадки пиджака, но при этом юбку хотел из более тонкой шерсти. В результате при движении пиджак держал форму, а юбка морщилась на коленях уже через час носки. Пришлось пересматривать всю линейку тканей, особенно для классических пиджаков в паре с прямыми юбками.
Интересно, что даже при 0dm-производстве, которое предлагает https://www.chinadasen.ru, есть подвохи. Например, подкладку для пиджаков мы теперь делаем на 2 см короче основного полотна — иначе при сидении спина выпирает пузырем. Мелочь? Да, но именно такие мелочи отличают серийный продукт от качественного.
Запомнился случай с партией ангорских пиджаков: при пошиве юбок к ним использовали обычную строчку вместо эластичной, и при первой же химчистке юбки сели на размер больше. Теперь всегда проверяем совместимость тканей в ансамбле — даже если клиент торопит с выполнением заказа.
Российские покупательницы часто просят удлиненные пиджаки, но тогда юбку приходится делать с высоким разрезом — иначе сидеть невозможно. В Сен Туо Линг разработали специальную лекалу для таких случаев: спинку пиджака сужаем к низу, а по бокам добавляем скрытые клинья. Для юбок к таким пиджакам идёт запатентованный крой с мягкими складками от бедра.
С молодыми брендами работаем иначе: им важнее скорость, чем идеальная посадка. Но вот парадокс — именно для них мы внедрили систему шаблонных решений, где классические пиджаки с юбками собираются как конструктор. Результат? Вдвое меньше примерок, но при этом сохраняется индивидуальность.
Кстати, ошиблись с одним заказом: сделали пиджак с жесткими плечами для полной фигуры, а юбку — с заниженной талией. Клиентка вернула весь комплект, сказав, что чувствует себя шкафом на ножках. Теперь всегда анализируем пропорции в комплексе, а не отдельные элементы.
В описании на chinadasen.ru указано про импорт тканей, но мало кто знает, что для классических ансамблей мы закупаем материалы у разных поставщиков. Пиджаки — плотная шерсть с лайкрой от итальянцев, юбки — более мягкие смесовые ткани из Турции. Почему? При одинаковом составе пиджак будет 'играть' иначе при движении.
Был неприятный опыт с костюмной партией для сети офисной одежды: пиджаки из фатиги, юбки из габардина. После трех стирок пиджаки полиняли на юбки. Теперь всегда тестируем поведение тканей в паре, особенно для классических пиджаков с юбками интенсивного использования.
Интересный момент: при пошиве для брендов премиум-сегмента обнаружили, что матовые пиджаки лучше сочетать с юбками с легким блеском — визуально вытягивает силуэт. Но этот прием не работает в масс-маркете, где предпочитают одинаковую фактуру.
Для частных торговых марок, с которыми работает Сен Туо Линг, важно не только качество, но и скорость обновления коллекций. Мы разработали систему, где базовые пиджаки с юбками остаются неизменными по крою, но меняются детали: пуговицы, подкладка, длина юбки. Это позволяет клиентам обновлять ассортимент без полной переналадки производства.
Сложнее с 0dm-заказами: клиент приносит эскиз, где пиджак и юбка в разных стилях. Приходится мягко объяснять, что к короткому пиджаку в стиле 60-х не подойдет макси-юбка — либо менять пропорции, либо разбивать на два разных комплекта.
Запомнился заказ от ритейлера, который хотел универсальные пиджаки, подходящие к юбкам разных фасонов. Сделали модель с удлиненной спинкой и регулируемыми плечами — теперь этот крой стал бестселлером в их каталоге.
Многие думают, что цена классического ансамбля складывается из стоимости ткани и работы. На деле, для классических пиджаков с юбками ключевой фактор — обработка швов. В Сен Туо Линг используем двойную строчку на пиджаках и французские швы на юбках — дороже, но долговечнее.
При работе с брендированием столкнулись с интересным парадоксом: клиенты готовы платить за фирменную фурнитуру, но экономят на подкладе. В итоге пиджак с золотыми пуговицами и дешевой подкладкой из полиэстера выглядит нелепо. Теперь всегда предлагаем пакетные решения.
Для экспортных заказов пришлось пересмотреть систему кроя: европейские покупательницы предпочитают более короткие пиджаки с завышенной талией на юбках. Интересно, что для внутреннего рынка такие пропорции не работают — видимо, разница в менталитете и типах фигур.
Сейчас наблюдаем интересный тренд: клиенты все чаще заказывают не готовые комплекты, а вариативные наборы. Например, один пиджак к трем разным юбкам — это требует пересмотра всей системы проектирования коллекций. В Сен Туо Линг уже разрабатывают систему 'миксовых' решений для классических пиджаков с юбками.
С учетом развития направления недвижимости и финансов в компании, планируем внедрить систему индивидуального пошива для корпоративных клиентов. Уже тестируем технологию, когда по одной выкройке можно создать 10 вариантов посадки для разных типов фигур.
Главный вывод за последние годы: классика не значит скучно. Те же базовые пиджаки с юбками могут быть трансформерами — стоит только добаствовать съемные элементы или многофункциональную фурнитуру. Но это уже тема для отдельного разговора.